
Служба психолого-педагогического сопровождения и адаптации школы №75 — это команда специалистов (психологов, логопедов, дефектологов и других профессионалов), которые помогают создать условия для гармоничного развития личности каждого ученика. Служба поддерживает детей, педагогов и родителей, помогает решать учебные трудности, адаптационные проблемы и способствует формированию здоровой школьной среды. Наша главная цель: обеспечить психологический комфорт, предупредить возможные трудности в развитии, своевременно выявить проблемы и оказать комплексную помощь всем участникам образовательного процесса, чтобы обучение и социализация проходили максимально успешно.
Основные направления работы
Психодиагностика:
Изучение особенностей учеников, их способностей, возможных трудностей в обучении и поведении.
Консультирование:
Индивидуальные и групповые беседы с детьми, их родителями и педагогами по вопросам обучения, общения, эмоционального состояния и воспитания.
Коррекционно-развивающая деятельность:
Проведение занятий, тренингов и программ, направленных на развитие личности, устранение психологических трудностей и повышение уверенности в себе.
Профилактическая работа:
Предотвращение психологических и социальных проблем, создание условий для благополучного развития.
Социальная поддержка:
Помощь детям, испытывающим трудности в общении и адаптации, включая ребят с ОВЗ.
Индивидуализация обучения:
Разработка персонализированных стратегий обучения, поддержка педагогов и родителей в создании условий, соответствующих возможностям и особенностям ребенка.
Кто входит в команду
В Службе психолого-педагогического сопровождения и адаптации МБОУ СОШ №75 работают педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальный педагог — специалисты, которые взаимодействуют друг с другом, дополняя подходы и ресурсы друг друга ради одной цели — успеха и благополучия детей.
Принципы работы службы
Ребенок — в центре внимания:
Каждое решение служит интересам ученика и его эмоциональному комфорту.
Системность и сотрудничество:
Командная работа специалистов и включенность всех участников образовательного процесса.
Соблюдение конфиденциальности:
Информация о семье и ребенке не разглашается и остается в рамках Службы.
Помощь без давления:
Все рекомендации строятся с учетом индивидуальных особенностей ребенка и предоставляются в уважительной и поддерживающей форме.
Для преодоления выявленных трудностей и разработки индивидуальных планов работы с учениками в школе проходят заседания Психолого-педагогического консилиума, Совет профилактики, Час контроля. Регулярно специалисты службы принимают участие в родительских собраниях и конференциях.
Консультация со специалистами службы поддержки и адаптации доступна для всех желающих: учеников, родителей, педагогов. Для удобства связи с нашими специалистами в школе размещены QR-коды, при переходе по ссылке можно задать вопрос. Ответ будет размещен на стенде школы или в нашем телеграмм-канале: https://t.me/shkolansk75.
| График проведение плановых заседаний ППк на 2025-2026 учебный год |
Узнать подробнее о работе каждого специалиста службы поддержки и адаптации вы можете на наших персональных страничках:
Никонова Лариса Сергеевна (руководитель психолого-педагогической службы)
Монгуш Лиана Марат-ооловна (Педагог-психолог)
Трубникова Анна Ивановна (Социальный педагог)
Анна Андреевна Комалтынова (Педагог-психолог)
Наумова Инна Сергеевна (Педагог - психолог)
Меньщикова Наталья Алексеевна (Учитель-логопед)
Драченко Светлана Владимировна (Учитель – дефектолог)
Сыса Оксана Дмитриевна (Педагог-психолог)