Учитель – дефектолог Драченко Светлана Владимировна
«Кто такой учитель – дефектолог и чем он занимается?» Дефектолог является специалистом работающим с детьми со статусом ОВЗ. Дефектолог – это специалист, который занимается изучением настоящего уровня развития психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) у ребенка с ОВЗ, т.е. проводит диагностику, а затем по ее результатам планирует и осуществляет коррекцию выявленных нарушений в развитии, ищет способы их компенсации. Эту работу он осуществляет на подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми, а также дает необходимые рекомендации учителям и родителям. На каждого ребенка составляется индивидуальный план развития психических процессов в соответствии с его знаниями и умениями, способностями и возможностями. Только при систематической, целенаправленной и комплексной работе всех участников образовательного процесса можно прогнозировать положительную динамику в коррекции тех или иных пробелов знаний или особенностей развития. Особенно важно выстраивать конструктивные взаимоотношения с родителями, классным руководителем и специалистами коррекционной службы. Это позволит более эффективно и скоординировано действовать в достижении поставленных целей. |
||||||
Вся работа проходит в игровой форме, так дети легче воспринимают информацию и учатся полученные знания применять на практике. Задачи: 1. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 2. Формирование пространственно-временных отношений. 3. Умственное развитие. (восприятие, память, мышление). 4. Нормализация ведущей деятельности возраста. 5. Формирование представлений о предметах и явлениях. 6. Обогащение словаря и развитие связной речи. 7. Готовность к восприятию учебного материала. Циклограмма:
|
||||||