Учитель-логопед Меньщикова Наталья Алексеевна
Только человеку присущ величайший дар природы – речь. Но она не является врожденной способностью. Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своего поведения. |
||
Давайте знакомиться - Меньщикова Наталья Алексеевна. Я работаю в школе учителем-логопедом, имею высшее педагогическое образование. Работаю с детьми школьного возраста имеющие трудности в обучении, занимаюсь выявлением, устранением и профилактикой речевых нарушений. | ||
Мой девиз в работе: «Развитие, творчество, упорство и победа – вот главные этапы в работе логопеда». |
Через игру корректирую звукопроизношение, слоговую структуру слова, формирую навыки звукового анализа и синтеза, расширяю и обогащаю словарный запас, совершенствую грамматический строй речи, развиваю связную речь, корректирую нарушения письменной речи (письмо и чтение). Особое внимание уделяю детям со статусом ОВЗ (Ограниченные возможности здоровья). Регулярное обучение, позволяет наполнить мои занятия авторскими играми и методиками, сделать их увлекательными и продуктивными. За последние годы среди учащихся, поступающих в начальные классы нашей школы, значительно увеличилось число детей с различными отклонениями в речевом развитии. С началом обучения грамоте у таких детей обнаруживается стойкое нарушение формирования письменной речи, проявляющееся в виде дисграфии. При обследовании речевых нарушений у детей, отмечается смешанная дисграфия, в структуру которой входят такие недостатки письма, как нарушение языкового анализа и синтеза, акустическая и артикуляторно-акустическая дисграфия, элементы аграмматической и оптической дисграфии. При смешанной дисграфии ошибки множественны и разнообразны. Диагностические исследования показывают, что смешанная дисграфия почти всегда обусловлена общим недоразвитием речи ребенка. Такие дети, как правило, испытывают затруднения в усвоении программы по русскому языку, с трудом запоминают и применяют на практике грамматические правила, у них снижен словарный запас, страдает лексическая сторона речи. Это сложный комплекс нарушений, проявляющийся не только в нарушениях письменной речи, в большинстве случаев выявляется недостаточная сформированность таких высших психических функций, как внимание, память различной модальности, а также нарушения в эмоционально-волевой сфере.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1. Диагностика обучающихся. - обследование устной речи учащихся 1-х классов; - обследование письменной речи учащихся 2-4 классов; - углубленное обследование речи детей со статусом ОВЗ; - направление детей нуждающихся в коррекционной помощи на Психолого-медико-педагогическую комиссию; - участие в системе комплексной работы психолого-педагогического консилиума. 2. Коррекционно-развивающая деятельность 3. Консультативная помощь. - учителям начальных классов - родителям (законным представителям) обучающихся; - учащимся с дефектными произношениями звуков; - будущим первоклассникам и их родителям (законным представителям); 4. Методическая деятельность. 5. Работа по повышению квалификации и самообразование. Каждое из этих направлений по-своему важно и решает определенные задачи. Если Вам необходима консультация учителя-логопеда или у Вас есть вопросы и пожелания, Вы можете связаться со мной: 8-913-986-33-29 Часы работы: Понедельник, среда, четверг, пятница – 8:30-14:00 |
||